Замена ступиц Chevrolet lanos
На Шевроле Ланос заводом изготовителем, из-за удешевления, устанавливают ступицу заднего колеса объединенную с тормозным барабаном, что сильно затрудняет обслуживание тормозного механизма. Но никто не запрещает Вам самому, взять и заменить данную ступицу на аналогичные 2 отдельные детали например от Daewoo Lanos или Nexia, или другие подходящие. Это очень сильно упрощает жизнь.
Замена ступиц ни чем не отличается от той, что описана в книге Ремонт без проблем Chevrolet Lanos/Daewoo Lanos так, что основные моменты смотрите там. От себя сделаю лишь несколько дополнений.
На просторах интернета можно встретить много советов о том, как снять барабан с буртом внутри не сдергивая его со всеми внутренностями (через отверстия болтов подкрутить механизм свода\развода колодок). Так вот, на барабане совмещенном со ступицей у меня такая хитрость не прошла и пришлось хорошенько дернуть его (для этого нужно навесить колесо), чтобы все слетело.
Выпресовку колец старых подшипников производил с помощью керна (можно использовать подходящий металлический стержень) и молотка. Запресовку новых: одного — с помощью аналогичного кольца старого подшипника, а другого с помощью подходящей трубки (ее Вам придется поискать в своем гараже).
Нише привожу список каталожных номеров используемых деталей (также были заменены мелкие части тормозного механизма, они полностью совместимы со старой ступицей и если Вам не нужно, их можно не менять).
- Ремкомплект заднего тормозного механизма правый (96395382) 1шт.
- Ремкомплект заднего тормозного механизма левый (96395381) 1шт.
- Солдатик крепления задних тормозных колодок (06638956) 4шт.
- Пружины солдатика (06681527) 4шт.
- Шайба стопорная пружины солдатика (06663706) 4шт.
- Барабаны задние тормозные (96175281) 2шт.
- Пружина стяжная колодок (96179133 или 94535436) 2шт.
- Винт M6x12 (11081781) 2шт.
- Ступица (90142161 или 90209865) 2шт.
- Подшипник роликовый конусный — я брал комплект (наружн+внутр, сальник, гайка, шплинт) (40850001) 2шт.
- По отдельности:
- Сальник ступицы 94535474
- Подшипник задней ступицы внутренний 94535218
- Обойма подшипника 94535210
- Подшипник задней ступицы наружный 94535209
- Колпачок задней ступицы (96183955) 2шт. я оставил старый
Регулировка затяжки подшипников, при отсутствии нужного инструмента, производится с навешенным колесом, гайку следует тянут до исчезновения стука в подшипнике при покачивании колеса в горизонтальной и вертикальной плоскости, в случае не совпадения отверстий под шплитн в гайке и полуоси, гайку крутят в сторону ослабления (откручивают).
В первые дни эксплуатации автомашины с новой ступицей, хорошо бы проконтролировать затяжку еще раз, проверив не появился ли стук в подшипнике или не греется ли ступица (в случае перетяжки подшипника).
Странное удешевление… Барабан объединенный со ступицей стоит дороже, чем ступица + барабан… Наверное тут другая причина есть.
В руководстве по эксплуатации написано, что раздельные ступица с барабаном ставится на машины с АБС, а совместная на машины без АБС.
Зато технологических операций при сборке меньше. И может быть задел на будущее — автомобилисту ведь дороже менять совмещенный барабан, а менять все равно придется когда-нибудь…