Замена радиатора охлаждения двигателя Шевроле ланос
В какой-то момент радиатор на моем ланосе потек и после довольно продолжительного периода эксплуатации машины с постоянным доливом антифриза, было решено его заменить.
Замена радиатора охлаждения двигателя Шевроле ланос представляет собой довольно простой процесс и будет под силу любому лансоводу. Данный ремонт шевроле ланос не требует какого-либо специфического инструмента или оснастки, для него даже не нужна смотровая яма или подъемник.
Итак, для замены радиатора нам понадобятся:
- непосредственно сам радиатор охлаждения двигателя, у меня был куплен Nissens 616551 — см. фото (машина с кондиционером)
- плоскогубцы для отсоединения пароотводящего шланга
- отвертка для ослабления хомутов подводящего и отводящего шлангов
- ключ или торцевая головка на «10» для болтов крепления кронштейнов верхних опор радиатора и болтов крепления основного и дополнительного вентиляторов
- ключ на «14» (Так как данный радиатор имеет дополнительную емкость для охлаждения трансмиссионного масла коробки автомат — из него торчат 2 дополнительных штуцера. Этим ключом стоит немного подтянуть гайки на штуцерах, но по назначению эти штуцера не задействованы, а дополнительная трубка с одного из штуцеров снята — чтобы не мешалась. Отверстия штуцеров я не глушил.)
- антифриз (по паспорту объем жидкости в системе охлаждения двигателя — 7л.)
Все действия производятся на остывшей машине.
- Сливаем охлаждающую жидкость.
- Отсоединяем «минус» аккумулятора и разъединяем колодки жгутов проводов вентиляторов. У меня на одном из вентиляторов, металлическая скоба, которой колодка крепилась к корпусу вентилятора проржавела и сломалась при разъединении. Поэтому при сборке пришлось провод, чтобы он не болтался, подвесить на скрутку из подходящей проволоки — см. фото (не эстетично, но не новый же вентилятор покупать).
- Ослабляем хомуты и отсоединяем все патрубки, дожидаемся полного слива остатков антифриза. Если на патрубках есть следы повреждения, то они подлежат замене (мои патрубки в замене не нуждались).
- Ключом или торцевой головкой на «10» снимаем 2 кронштейна крепления верхних опор радиатора охлаждения двигателя.
- Аккуратно вынимаем вверх радиатор в сборе с вентиляторами.
- На нижний и верхний штифты бачков радиатора (опоры), надеты резиновые подушки опор. Нижние подушки опор могут остаться в отверстиях кузова, их необходимо оттуда извлечь. Все подушки опор необходимо осмотреть. Если они пережаты или повреждены, то их необходимо заменить (у меня они были в порядке).
- Выкручиваем болты крепления вентиляторов к радиатору и переставляем вентиляторы на новый радиатор, предварительно подтяните гайки незадействованных штуцеров емкости охлаждения трансмиссионного масла.
- Далее сборка происходит в обратном порядке.
После залива нового антифриза, необходимо прогреть машину до рабочей температуры и проконтролировать уровень охлаждающей жидкости. Также проконтролируйте уровень через 1 — 2 дня эксплуатации, при необходимости долейте антифриз и подтяните хомуты шлангов.
У меня при замене радитора на nissens дополнительный вентилятор не садился на новый радиатор но с перекосом небольшим сел. Это нормально или надо купить новый дифузор для дополнительного вентилятора?
Приветствую!
Я правильно понимаю, что замена радиатора охлаждения двигателя Шевроле Ланос (с кондиционером)никак не связана с системой кондиционирования воздуха в салоне авто?! Мне тут для замены радиатора «умники»-хитровастые навязывают еще услуги по доливу фреона. Это бабосы дополнительные, а я их не на станке печатаю;) По фотоотчету вижу, что машина тоже с кондеем и никаких манипуляций с системой кондиционирования не осуществляется.
Благодарю за оперативный ответ.
@Колян
Да, с кондиционером никак не связано.
@Макс
При установке вентилятора я не заметил никаких проблем, ничего дополнительно не докупал.
Добрый день! Подскажите как себя ведет радиатор, как качество исполнения , не потёк. Спасибо!
Извини за задержку с ответом. Радиатор жив, никаких нареканий нету.
@mppks
Спасибо! буду тоже такой заказывать.