Замена задних амортизаторов chevrolet lanos — фото отчет

Комментировать К комментариям

Заметил, что у меня перестали работать задние амортизаторы. Как узнать что они не работают? Очень просто, нужно резко качнуть машину вниз со стороны проверяемого амортизатора. Т.е. если это задний правый амортизатор, то нужно подойти к заднему правому колесу и поставив руки на багажник где-нибудь рядом с верхним креплением амортизатора, резко, с силой, нажать вниз. Машина должна под усилием опуститься и отойти обратно вверх. Если кузов не просто отошел вверх, а сделал еще несколько колебаний вниз — вверх, значит амортизатор не работает или работает плохо и машина качается на пружинах. Что это влечет за собой — неустойчивость авто на дороге, особенно на больших скоростях, а также возможность сломать пружину подвески при резком ударе, например на большой скорости в ямке.
Для замены были выбраны амортизаторы Bilstein BNE-1995 — это газовые двухтрубные амортизаторы.
При установке двухтрубных амортизаторов их обязательно необходимо прокачать — т.е. привести в рабочее состояние. Это делается потому, что при транспортировке и хранении амортизаторов рабочая жидкость может перетечь из внутреннего цилиндра в наружный и во внутренний цилиндр попадает газ подпора. Из-за этого возможно движение штока с провалами и стуки при работе амортизатора, кроме того, его дроссельные клапаны быстро подвергнутся разрушению и амортизатор выйдет из строя.

Привожу порядок прокачки амортизатора:

  1. Переверните амортизатор штоком вниз и плавно, без рывков, сожмите его;
  2. Зафиксируйте шток амортизатора в этом положении на 2–3 секунды;
  3. Удерживая шток, переверните амортизатор штоком вверх, зафиксируйте амортизатор в этом положении на 3–6 секунд;
  4. Выдержав амортизатор в вертикальном положении указанное время, плавно выдвиньте шток до конца хода;
  5. Переверните амортизатор штоком вниз, сделайте паузу 2–3 секунды и повторите операцию 1, 2, 3 и 4 пять-восемь раз;

Закончив прокачивать амортизатор, выполняя последовательность, остановитесь на пункте 4.

Удерживая амортизатор вертикально, штоком вверх, выполните контрольную операцию (резкими, но короткими движениями штока, убедитесь в плавном, без провалов, перемещении поршня). Качественно прокачанный амортизатор это плавное, без провалов движение поршня.
После прокачки амортизатор должен находиться в рабочем положении — штоком вертикально вверх, вплоть до полной установки на автомобиль.

Возможные варианты задних амортизаторов для ланоса:

Bilstein
BNE-1995 Original — газовый
BTE-6221 Original — масляный

Boge
27-201-0 Automatic — масляный
27-201-F Automatic — газовый
27-201-P Turbo — газовый

Koni
80-2659 Special — масляный
8000-1273 Special — масляный
80-2659 Sport — масляный

Monroe
R1622 Radial-Matic — масляный
LA482 Ride-Leveller — масляный
S1003 Sensa-Trac — двухтрубный газовый

Sachs
170615 Advantage — газовый
105790 Supertouring — масляный
105791 Supertouring — газовый

Kayaba:
443134-Premium — двухтрубный масляный
343047-Excel-G — двухтрубный газовый
553075-Gas-A-Just — однотрубный газовый

Советую также прикупить болты нижнего крепления амортизатора, т.к. они могут быть разбиты или, как у меня случилось, наглухо приржаветь к втулке амортизатора. Болты М10х65 с шагом 1.25, если найдете только более длинные болты, то прикупите несколько шайб чтобы подложить под головку болта, т.к. длины нарезки резьбы может не хватить.

В общем-то вся замена прямо по книжке, но как всегда бывает — не удается избежать неприятных случайностей. У меня при замене первого амортизатора обнаружился стук в подшипнике ступицы, пришлось впрессовывать защитный колпачок ступицы и немного подтягивать гайку, со стуком полностью покончить не удалось, но он стал меньше. Кстати, шплинт там стоит номер 4 длиной 36, думаю 34 тоже подойдет.

Со вторым амортизатором было все намного хуже, болт приржавел к втулке амортизатора и при попытках выкрутить его, отгибался карман в котором стоит нижняя головка амортизатора. Применение проникающих смазок WD-40 и Hi-Gear Rust Blaster не помогло. Поэтому пришлось рассверливать — разрушать проушину, потом срезать часть резинки на втулке и разрушать втулку. Все делалось дрелью, фото разрушенного нижнего крепления амортизатора можно увидеть снизу.

На счет верхнего крепления амортизаторов Bilstein, все не так как написано в книге. Из фотографий можно заметить, что резинки, которые идут в комплекте с амортизатором, совсем другие, нежели те, что были изначально. Я поставил на те резинки, что были в комплекте с Bilstein при этом затягивал гайку до небольшого выпучивания резинок (у меня получилось 28 мм от верхнего конца штока до гайки). При движении никаких стуков или других явлений говорящих о необходимости установки родных резинок с металлической втулкой — не обнаружилось. Но если вы собираетесь ставить усиленные пружины от нексии, то советую прикупить родные резинки, т.к. несколько человек на форумах жаловались на стук в ямках, видимо не хватало верхнего предела хода штока.

ооо Февраль 13.2010 на 16:40 | #1

Спасибо за статью! поставил такие-же бильштейны

Евгений Декабрь 6.2010 на 08:31 | #2

купил задние амортизаторы на коробке стоит QAP 12304 чья фирма так и не понял .Кто нибудь напишите как прокачать простые маслянные амортизаторы.Прокачял как газовые поставил на авто и чють с ума не сошёл появился с зади грохот такое ощющение как буд-то что то откручено снял новые и поставил старые грохот пропал,но на старых ездить невозможно как ни как54000 км. да и не держут уже

Евгений Декабрь 6.2010 на 16:30 | #3

можно поставить на LANOS задние амортизаторы от DAEWWO NEXSIA

александр Апрель 28.2012 на 20:58 | #4

подскажите пожалуйста поменял амортизаторы на ланосе когда проезжаешь лежачих полицейский стоит стук .

mppks Апрель 29.2012 на 19:49 | #5

Если двухтрубные амортизаторы, то возможно плохо прокачали…?
Бывает, что не хватает хода штока, обычно такое случается при установке длинных пружин. Положите мешок картошки в багажник, если стук пройдет, то значит так и есть…

александр Апрель 30.2012 на 14:43 | #6

положил стук прошел, может попробывать поставить удлинители задних амортизаторов

mppks Апрель 30.2012 на 18:56 | #7

Удлинители должны помочь — это, скорее всего, будет самый простой вариант. А какие у тебя амортизаторы и штатные ли пружины? Читал на форуме каком-то — люди ездят с канистрами с водой в багажнике 🙂 но это конечно не вариант.

иван Май 11.2012 на 21:23 | #8

Как прокачать новые двухтрубные масляные задние амортизаторы КАЯБА.

mppks Май 11.2012 на 21:44 | #9

также как и газовые — см. выше

Ильдар Март 30.2013 на 21:07 | #10

Хочу поделиться своим опытом. Итак, почитав отзывы о разных производителях прикупил амортизаторы газо-масляного типа немецкой фирмы Boge хотя если, честно говоря, хотел Kayaba, но мне подсказали что сейчас их часто стали подделывать. Приготовил весь необходимый инструмент – накидной и ключ трещётку на 17 для отворачивания нижних болтов, рожковый ключ на 17 для верхних гаек и не забудьте специальный ключ для фиксации штока амортизатора, контактные пятна которого имеют квадратную форму, штангенциркуль или линейка, молоток. А так же «очиститель» WD-40, силиконовую смазку и желательно новые болты. Побрызгав очистителем болты и гайки подождал минут 15. При отворачивании нижних болтов затруднений не было одеваешь трубу на ключ, чтобы сделать рычаг побольше и погнали. Но вот в отличии от автора статьи столкнулся с другой проблемой верхние гайки никак не хотели отворачиваться видимо перед установкой были смазаны фиксатором резьбы, пришлось высверливать гайки вместе со штоками сделать это не так уж трудно и после демонтируем амортизаторы. Прокачиваем амортизатор по рекомендации автора. Перед установкой резьбу на болте смазываем силиконовой смазкой, а не WD-шкой в крайнем случае солидолом! Болтов М10х65 с шагом 1.25 не нашел, пришлось поставить М10х70 с шагом 1.25 через гайку большего диаметра и закручиваем. Верхние гайки закручиваем таким образом, чтобы высота от верхней части штока (квадратной «пипульки» она тоже входит в замер) и до гайки было 9 мм. Вот и всё. На проверку автомобиль стал гораздо лучше держать дорогу, а тормозной путь стал меньше. Если же вы возите грузы большой массы, так же рекомендую заменить штатные пружины и поставить от Нексии.

Дима Июль 18.2013 на 15:09 | #11

@mppks
Поставил новые задние амортизаторы на ланос, и не прокачал их! Начал ездить-появился стук.Подскажите пожалуйста, можно их теперь снять, прокачать и поставить на место, то стук пропадет или надо покупать новые???

mppks Июль 18.2013 на 16:09 | #12

@Дима
Нужно снять и прокачать, стук должен пропасть

Дима Июль 18.2013 на 16:39 | #13

Спасибо!Буду пробовать.О результатах сообщу

mppks Сентябрь 10.2013 на 10:16 | #14

Проставки для увеличения клиренса есть (в виде вставок для задних амортизаторов и подкладок под пружины).

Ой! Апрель 16.2014 на 08:44 | #15

Меня также мучал стук задних амортизаторов. Причём амортизаторы стоят новые, каяба газ-масло. Посмотрев что пишет народ на форумах решил ослабить шток крепления амортизатора к кузову. Вообще в руководстве пишется, что шток должен выступать над гайкой на девять милиметров, но так как у каяба резьба короче, сделал чуть пониже. Также заодно проложил фанерный полик багажника тряпкой. Проехался, вроди бы стук пропал. Попробуйте, может кому поможет.

Добавить комментарий для Евгений Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*
CAPTCHA

*